Кузбасская энергосетевая компания

Вопросы по коммерческому учету



В каких случаях потребитель должен оплачивать за повторную опломбировку прибора учета?
Постановлением Правительства РФ от 19.09.2013г №824 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» пунктом 81(14) установлено, что установленный прибор учета, в том числе после поверки, опломбируется исполнителем без взимания платы с потребителя, за исключением случаев, когда опломбирование соответствующих приборов учета производится исполнителем повторно в связи с нарушением пломбы или знаков поверки потребителями или третьим лицом.
В каких случаях прибор учета считается вышедшим из строя и подлежит замене?
Согласно Постановления Правительства РФ от 19.09.2013г №824 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» пунктом 81(12) установлено, что прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечение межповерочного интервала поверки приборов учета (приостановлено действие до 01.01.2021).
В каких случаях прибор учета считается неисправным?
Согласно Постановления Правительства РФ от 19.09.2013г №824 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» пунктом 81(12) установлено, что прибор учета считается вышедшим из строя в случаях: а) неотображения приборами учета результатов измерений; б) нарушения контрольных пломб и (или) знаков поверки; в) механического повреждения прибора учета; г) превышения допустимой погрешности показаний прибора учета; д) истечение межповерочного интервала поверки приборов учета (приостановлено действие до 01.01.2021).
В течение какого срока должна быть произведена опломбировка прибора учета?
Опломбировка прибора учета должна быть проведена в согласованный срок, но не позднее 15 рабочих дней со дня получения заявки.
Где происходит установка прибора учета в частном доме?
Приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности (в отношении граждан, осуществляющих ведение садоводства или огородничества - на границах земельных участков). При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осуществляющего ведение садоводства или огородничества - на границе земельного участка) прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности (в отношении гражданина, осущестсвляющего ведение садоводства или огородничества - к границе земельного участка), в котором имеется техническая возможность его установки.
За чей счет проводиться периодическая поверка приборов учета и измерительных трансформаторов?
В соответствии с п.136 «Розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ №442 в редакции от 18.04.2020г. №554», Сетевая организация обязана за свой счет проводить периодическую проверку приборов учета, измерительных трансформаторов, либо их замену (за исключением ПУ в МКД). Проверка должна проводиться по истечению межповерочного интервала, установленного для данного типа прибора учета, измерительного трансформатора в соответствии с технической документацией на прибор учета.
Имеет ли право, энергоснабжающая организация, устанавливать дублирующий счетчик, на опоре, находящийся на территории владельца, без его согласия?
В связи с тем, что дублирующий счетчик (т.е. контрольный счетчик) устанавливается на оборудовании сетевой организации, согласование потребителя на его установку не требуется.
Как возобновить электроснабжение при наличии задолженности?
В соответствии со ст.120 Правил предоставления коммунальных услуг и пользователей помещений № 354, предоставление услуги по электроснабжению возобновляется в течении 2 календарных дней со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности.
Как зарегистрировать объект в ОАО «Кузбассэнергосбыт» и получить абонентскую книжку для оплаты за потребленную электроэнергию?
После исполнения договора на технологическое присоединение акт о технологическом присоединении, акт допуска прибора учета в эксплуатацию и информация о присвоении лицевого счета размещается в личном кабинете потребителя на сайте сетевой организации. Для заключения письменного договора на электроснабжение следует обратиться в отделение ПАО "Кузбассэнергосбыт" по месту жительства.
Как часто проводит сетевая организация проверку расчетных приборов учета?
В соответствии с п. 170 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии ..» Сетевая организация должна проводить плановые проверки расчетных приборов учета не реже 1 раза в год. В соответствии с пунктом 83 Правил предоставления коммунальных услуг проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета электрической энергии расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца.
Каков срок гарантии прибора учёта электроэнергии?
Гарантийный срок устанавливается заводом изготовителем в паспорте электросчетчика. Как правило, он составляет от 1 до 5 лет.
Какова высота установки прибора учета?
В соответствии с ПУЭ гл.1.5.30, высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8-1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м.
Каковы последствия невыполнения уведомления о замене прибора учета?
Установка (замена) прибора учета электрической энергии и допуск в эксплуатацию прибора учета электрической энергии должны быть осуществлены сетевой организацией (гарантирующим поставщиком в МКД) не позднее 6 месяцев с даты получения обращения потребителя об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, а также об утрате, о выходе прибора учета из строя и (или) его неисправности. Сетевая организация в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных обязанностей по установке, замене и допуску в эксплуатацию прибора учета уплачивает потребителю электрической энергии, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, неустойку в размере 50 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии за каждый месяц с момента истечения указанного в настоящем пункте срока, в течение которого должен быть установлен и введен в эксплуатацию прибор учета, до даты ввода прибора учета в эксплуатацию. В случае если прибор учета не будет установлен сетевой организацией в течение 3 месяцев с момента истечения указанного в настоящем пункте срока, размер неустойки увеличивается до 100 процентов стоимости услуг по передаче электрической энергии.
Каковы причины ограничения режима потребления электрической энергии?
В соответствии с пунктом 3 Правил полного и частичного ограничения режима потребления электрической энергии ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из следующих обстоятельств: а)получение законного требования судебного пристава-исполнителя о введении ограничения режима потребления; б)нарушение потребителем своих обязательств: неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии; условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, сетевой, противоаварийной автоматики, устройств компенсации реактивной мощности, нарушение характеристик технологического присоединения, указанных в документах о технологическом присоединении; в)прекращение обязательств по поставке электрической энергии по договору энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии или по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении); г)выявление факта бездоговорного потребления электрической энергии; д)выявление ненадлежащего технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя; е)поступление от потребителя заявления о введении в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики ограничения режима потребления в случае, если у потребителя отсутствует техническая возможность самостоятельного ограничения режима потребления; ж)окончание срока, на который осуществлялось технологическое присоединение с применением временной схемы электроснабжения, или возникновение основания для его досрочного прекращения; з)возникновение (угроза возникновения) аварийных электроэнергетических режимов; и)необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства сетевой организации, к которым присоединены потребители, или необходимость проведения ремонтных работ на объектах электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций в случае, если проведение этих работ невозможно без ограничения режима потребления.
Каковы сроки ввода в эксплуатацию приборов учета?
В соответствии с П.81 правил 354, установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки.
Кто и в какие сроки должен проверять достоверность показаний счетчика?
Исполнитель (то есть гарантирующий поставщик или сетевая организация) имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности предаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных проборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях), за исключением случаев, когда установленный прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности).
Кто является ответственным за приборы учета?
Обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета и (или) иного оборудования, используемых для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), а также пломб и (или) знаков визуального контроля возлагается на собственника (владельца) энергопринимающих устройств (в отношении граждан - потребителей электрической энергии - собственника (владельца) земельного участка), в границах балансовой принадлежности которых установлены приборы учета и (или) иное оборудование, которое используется для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности).
Нужно ли менять электросчетчик, если он исправен, но истек межповерочный интервал?
Электросчетчик следует заменить или поверить.
Обязаны ли потребители допускать контролеров к осмотру приборов учета?
Потребитель обязан обеспечивать периодический (не чаще 1 раза в месяц) доступ к приборам учета представителей организации для их проверки и снятия показаний, и не чаще чем 1 раз в 3 месяца при расположении электросчетчика в жилом помещении.
Отказ от принятия к расчету установленный счетчик АИИСКУЭ, при условии работы счетчика в доме.
Электросчетчик, установленный в доме, будет являться расчетным до выхода его из строя или до истечения поверочного интервала. После этого сетевая организация в течении 6 месяцев должна установить электросчетчик на границе раздела и допустить его в эксплуатацию. При этом согласия потребителя на установку электросчетчика и подписание им акта допуска не требуется.
Почему за расчетный период (месяц) представители сетевой организации посещают потребителей несколько раз?
Исполнитель имеет право осуществлять не чаще 1 раза в 3 месяца проверку достоверности передаваемых потребителем исполнителю сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных) и комнатных приборов учета, распределителей, установленных в жилых помещениях и домовладениях, путем посещения помещений и домовладений, в которых установлены эти приборы учета, а также проверку состояния указанных приборов учета не чаще 1 раза в месяц в случае установки указанных приборов учета вне помещений и домовладений в месте, доступ исполнителя к которому может быть осуществлен без присутствия потребителя, и в нежилых помещениях), за исключением случаев, когда установленный прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности). При более частом посещении у потребителя возникает обязанность обеспечивать доступ к прибору учета.
Условия отказа от установки счетчика системы АИИСКУЭ взамен ранее установленного фасадного прибора учета.
При отказе жителя установить электросчетчик АИИСКУЭ взамен ранее установленного на фасаде дома, устанавливается электросчетчик АИИСКУЭ на опоре ВЛ и принимается в качестве расчетного. При этом согласия потребителя на установку электросчетчика и подписание им акта допуска не требуется.
Цель установки счетчика АИИСКУЭ.
Для автоматизации снятия показаний и корректного составления баланса отпуска электроэнергии.
Что повлечет за собой непредоставление ежемесячных показаний ?
В случае непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета за расчетный период - начиная с расчетного периода, за который потребителем не представлены показания прибора учета до расчетного периода, за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления. По истечении 3 расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определялась по среднему, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5.
-->